- это не врач, это психолог, работа которого основывается на знании и учёте закономерностей развития нервной системы человека. Соответственно нейропсихолог изучает связь мозга и психических процессов, т.е. какие структуры мозга и каким образом обеспечивают правильную речь, хорошую память и восприятие, двигательную координацию, умение контролировать собственное поведение, удерживать внимание. Все технологии, применяемые в нейропсихологии являются не медицинскими, безаппаратными и включают в себя набор специальных упражнений, игр и заданий, адаптированных для детского возраста.
Нейропсихология
возникла на стыке медицины (невролологии, нейрофизиологии, нейрохирургии) и психологии. «Нейро» – означает нерв, «психо» – душа.
Когда нужно обращаться к нейропсихологу:
У ребенка проблемы с самоконтролем
Ребенку трудно следовать правилам
У ребенка проблемы с вниманием
Ребенок быстро устает
С трудом запоминает стихи, песни
Движения плохо скоординированы
Имел травму головы
Ребенок получал общий наркоз
Ребенок гиперактивный или, наоборот, слишком медлительный
Любые проблемы с проявлением нежелательного поведения
С трудом обучается чтению, письму, счетным операциям
Имел родовую травму сложная беременность и роды у мамы
Сложности в понимании и выполнении инструкций
Нарушения мелкой и крупной моторики
Ребенок имеет проблемы с ориентацией в пространстве
Имеет повышенный или пониженный мышечный тонус
Имеет в анамнезе диагноз - задержка развития
Цель сенсомоторной коррекции
Сенсомоторная коррекция направлена на нормализацию функционирования психической сферы ребенка с помощью двигательных упражнений, выполняемых ребенком в определенной последовательности.
В процессе коррекции двигательное развитие ребенка выстраивается таким образом, что в последствии способствует развитию более сложных психических функций: внимания, мышления, памяти, речи и т.д.
Развитие гностических функций включает в себя упражнения на развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия.
Упражнения на развитие познавательной сферы, направлены на формирование высших психический функций ребенка: произвольного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.