Логоритмика
в центре раннего развития
"Открытый мир"
Логоритмика, вокал для детей с аутистическим расстройством, СДВГ, сенсомоторной алалией, ДЦП, с заиканием, с Синдромом Дауна
Логоритмика
- это метод преодоления речевых нарушений, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Музыка
– это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире.
Связь движений и речи:
  • Устраняет смазанность, нечеткость звукопроизношения
  • Помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости
  • Способствует регулированию темпа и ритма речи
  • Нормализует состояние мышечного тонуса
  • Развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции
На занятиях логоритмикой решаются следующие ЗАДАЧИ:
  • Развитие слухового и зрительного внимания (например, умение произвольно реагировать на музыкальный сигнал)
  • Формирование пространственных представлений и схемы тела (например усвоение устойчивых координат право-лево, верх-низ)
  • Развитие и укрепление мимической мускулатуры
  • Совершенствование тонкой моторики пальцев рук
  • Развитие чувства ритма и координации движений
  • Развитие артикуляционной моторики
  • Снижение психоэмоционального и телесного напряжения
  • Развитие двигательных способностей детей, ловкости, подвижности
  • Развитие силы, высоты, тембра голоса
  • Интонационно-мелодическое развитие речи
  • Развитие эмоционального мира ребенка и воображения (дети учатся создавать образы с помощью жестов и мимики, пластики)
  • Развитие двигательных способностей детей, ловкости, подвижности
Логоритмические занятия включают:
  • Дыхательные упражнения
  • Вокальные упражнения
  • Счётные упражнения
  • Ударный оркестр
  • Упражнения для развития мышечного тонуса
  • Прослушивание музыкальных произведений
  • Чтение стихов под ритм или музыку
  • Психогимнастические упражнения
  • Развитие силы, высоты, тембра голоса
  • Интонационно-мелодическое развитие речи
  • Двигательные игры и упражнения (в том числе различные виды ходьбы и бега) на координацию движений, речи и музыки)
  • Самомассаж мышц лица, кистей рук; пальцевая гимнастика
Игры и упражнения периодически объединяются (по тематике) в логоритмическую сказку.
Умение правильно пользоваться интонацией, голосом, правильно распределять речевой выдох является предпосылкой языкового развития.
ЗАНЯТИЯ ВОКАЛОМ
Здесь главный инструмент - голос и соответственно проводится работа над развитием речи через пение, пропевание.
Музыка эффективна, потому что она рождает эмоциональный отклик, потому что она создаёт атмосферу для общения и развития, потому что она задаёт ритм и учит слушать, слышать и использовать свой голос, свои руки для музицирования, учит расширять свои возможности через игру, стимулирует инициативу ребёнка, его самостоятельную активность и многому другому.
Мы фокусируемся на терапевтических целях: на психоэмоциональном развитии и коммуникативных навыках, на развитии речи и сенсорных систем,на выравнивании темпоритмической организации речи(запинки, заикание, ускоренная речь, прерывистая).