Логопед-дефектолог
в центре раннего развития
"Открытый мир"
Логопед-дефектолог
- помогает сформировать правильную речь или восстановить утраченную речевую функцию.
Вам нужно обратиться к логопеду-дефектологу, если:
  • В 1 год
    Нет лепета, произношения повторяющихся слогов (ба-ба, ма-ма).
  • В 2 года
    Словарный запас ребенка – менее 10 слов, либо он совсем молчит. Молчание нельзя оправдывать даже ощущением того, что малыш понимает слова, просто не хочет ничего говорить в ответ. Вероятны нарушения в развитии нервной системы.
  • В 3 года
    Ребенок не умеет строить простейшие фразы, путает звуки (вместо "т" произносит "к"), общается на "своем" языке, который не могут идентифицировать окружающие. Если трехлетний малыш совсем молчит, можно говорить об отклонения общего развития, логопед может порекомендовать обратиться к другим специалистам.
  • В 4 года
    В это время уже должен быть сформирован приличный словарный запас, произношение приближается к правильному, "взрослому". Помощь логопеда необходима, если малыш ориентируется не во всех звуках, речи не хватает четкости, правильности, не самые сложные вопросы ставят его в тупик, он не может подобрать подходящего ответа.
  • В 5 лет
    Наиболее значимые причины тревоги – бедность словарного запаса, ребенок шепелявит, гнусавит. Без дефектолога не обойтись в ситуациях, когда ребенок слишком мягко произносит твердые звуки, это особенно характерно для шипящих. Пример – "щяпка" вместо корректного "шапка".
  • В 6 лет
    Без специалиста не обойтись, если ребенку трудно даются пересказы даже коротких текстов и простых стихотворений. Тревожные признаки – невозможность описать ситуацию, происходящую на картинке (даже простыми словами), некорректное произношение слов, односложные ответы на вопросы даже в том случае, если они предполагают более-менее развернутый ответ.
Занятия с логопедом-дефектологом помогут:
  • Сформировать правильные речевые акценты у детей.
  • Проработать лексический и грамматический строй речи.
  • Скорректировать произношение отдельных звуков, слогов, слов.
  • Начать излагать свои мысли с использованием связной речи.
  • Развить логическое и творческое мышление.
  • Развить фонематический слух.
  • Развить слуховое и зрительное внимание, память.
  • Проработать устную и письменную речь ребенка.
  • Правильно поставить голос, тембр, тональность и эмоциональный окрас без перепадов.
  • Усовершенствовать мелкую моторику рук, навыки письма, чтения.