НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
Нейропсихология возникла на стыке медицины (невролологии, нейрофизиологии, нейрохирургии) и психологии. «Нейро» – означает нерв, «психо» – душа.
Нейропсихолог - это не врач, это психолог, работа которого основывается на знании и учёте закономерностей развития нервной системы человека. Соответственно нейропсихолог изучает связь мозга и психических процессов, т.е. какие структуры мозга и каким образом обеспечивают правильную речь, хорошую память и восприятие, двигательную координацию, умение контролировать собственное поведение, удерживать внимание. Все технологии, применяемые в нейропсихологии являются не медицинскими, безаппаратными и включают в себя набор специальных упражнений, игр и заданий, адаптированных для детского возраста.
Когда нужно обращаться к нейропсихологу:
-у ребенка проблемы с вниманием;
- ребенок гиперактивный или, наоборот, слишком медлительный;
- у ребенка проблемы с самоконтролем;
- ребенку трудно следовать правилам;
- любые проблемы с проявлением нежелательного поведения;
- имел родовую травму сложная беременность и роды у мамы;
_ребенок имеет проблемы с ориентацией в пространстве;
- нарушения мелкой и крупной моторики;
- сложности в понимании и выполнении инструкций;
- ребенок быстро устает;
- с трудом обучается чтению, письму, счетным операциям;
- с трудом запоминает стихи, песни;
- движения плохо скоординированы
- имеет повышенный или пониженный мышечный тонус;
- имел травму головы;
- ребенок получал общий наркоз;
- имеет в анамнезе диагноз - задержка развития.
СЕНСОМОТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ
Сенсомоторная коррекция направлена на нормализацию функционирования психической сферы ребенка с помощью двигательных упражнений, выполняемых ребенком в определенной последовательности.
В процессе коррекции двигательное развитие ребенка выстраивается таким образом, что в последствии способствует развитию более сложных психических функций: внимания, мышления, памяти, речи и т.д.
Развитие гностических функций включает в себя упражнения на развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия.
Упражнения на развитие познавательной сферы, направлены на формирование высших психический функций ребенка: произвольного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.